домой 16 июля 17:04

Российский союз промышленников и предпринимателей

Поиск

Точка зрения

В кризис у нас появились новые клиенты…

Союз представляет интересы предприятий перед государством


Руководитель ООО «Ксенон» – о буднях светотехники, особенностях бизнеса в Мордовии и Союзе промышленников и предпринимателей РМ


Учредителю и руководителю ООО «Ксенон» Алексею Кудашкину всего 30 лет. Он – один из молодых предпринимателей Мордовии, под управлением которого несколько лет назад оказалось довольно крупное производство и коллектив из 350 человек. Завод, расположенный в Инсаре, выпускает светильники для общественных и промышленных нужд. Возможно ли конкурировать на светотехническом рынке с китайцами? Почему падение рубля сыграло предприятию на руку? Насколько тяжело вести бизнес в Мордовии? Зачем «Ксенон» вступил в Союз промышленников и предпринимателей РМ? Об этом и многом другом Алексей Кудашкин рассказал ИННЕ МОРОЗОВОЙ.


«За минувший год мы выпустили около 1,6 миллиона изделий – как обычных, так и светодиодных светильников, - рассказывает учредитель предприятия. – Наша продукция используется для освещения школ, больниц, социальных учреждений, производственных помещений и цехов, и т.д. Этот бизнес достался мне от отца Федора Дмитриевича Кудашкина, который занимался им всю свою жизнь. Фирму «Ксенон» он основал еще в 1995 году. Тогда она занималась только продажей светильников. А В 2011-м мы построили завод по их производству в Инсаре. К сожалению, два года спустя отца не стало. Так предприятие по наследству перешло нам – членам его семьи. Но на заводе до сих пор работает и та команда, которую подбирал отец.. Сегодня большинство специалистов – молодые ребята. Средний возраст нашего коллектива – 35-40 лет. Нашу продукцию мы продаем через дилеров во многие регионы страны – от Калининграда до Урала. Самые большие поставки идут в Центральный федеральный округ и, в частности, в Москву. Наши светильники покупают Белоруссия и Казахстан.


«С»: В 2011 году вы организовали новое производство, а через короткое время экономику страны «накрыл» очередной кризис. Как вы смогли его пережить?


- Как ни странно, рост курса доллара, который наблюдался несколько лет назад, сыграл нам на руку. Кризис заставил людей тщательнее считать деньги и экономить. Поэтому спрос на нашу продукцию вырос, поскольку мы производим световые приборы доступного ценового сегмента. У нас появились новые клиенты, которые с более дорогой продукции перешли на более экономичный вариант. В 2013-2014 году у нас росли объемы производства и продаж. Сейчас, конечно, когда экономика переживает очередной кризисный этап, на нас это тоже сказывается. Работать стало труднее из-за растущей в нашем ценовом сегменте конкуренции со стороны Китая. С тех пор как Россия вступила в ВТО, импортные пошлины на светотехническую продукцию постепенно уменьшились – с 20% в 2012 году до 12% – в 2017-м. Поэтому все больше китайских игроков заходит в Россию. Это стимулирует нас не только экономить, снижая себестоимость продукции, но и внедрять какие-то новые разработки. В частности, в этом году мы планируем создать участок по монтажу светодиодов на специальные линейки, которые потом монтируются в светильники. Пока мы закупаем эти комплектующие в сборе. Запуск такого участка позволит нам снизить цену на продукцию и создать высокопроизводительные рабочие места.


«С»: Вам хотелось бы получить заслон на государственном уровне от засилья китайской дешевой продукции? Или все-таки в этой сфере должны работать законы рынка?


- В такой ситуации, конечно, выигрывает, в первую очередь, конечный потребитель. Из-за конкуренции мы стремимся к постоянному снижению цены на свою продукцию. Сегодня светодиодный светильник практически сравнялся по стоимости с обычным. Хотя преимущества первого перед вторым в плане энергосбережения неоспоримы. К счастью, государство сейчас обратило внимание на светотехников. Разработаны нормативные акты, которые регламентируют нашу отрасль. В частности, в 2017 году вступил в силу закон, предписывающий при проведении госзакупок отдавать предпочтение отечественному производителю. Мы очень рассчитываем на него.


«С»: В Мордовии возводится много социальных, спортивных и прочих объектов к чемпионату мира по футболу и не только. Удается ли «Ксенону» «продвинуть» свою продукцию на такие стройки?


- Да, на некоторые объекты мы смогли зайти. Например, наши светодиодные светильники есть в музыкальном драмтеатре им. Яушева. Сложнее ситуация на тех стройках, где работают иногородние подрядчики. Как правило, у них свои предпочтения.


«С»: Насколько легко или сложно заниматься бизнесом в Мордовии?


- Не скажу, что это легко, но существуют республиканские программы по поддержке бизнеса, также финансовую помощь можно получить через Корпорацию развития. Выделяются средства на перевооружение производства, субсидирование процентной ставки и т.д. Поддержка со стороны республики, действительно, ощутима. В свою очередь Глава республики ставит перед бизнесом задачу по повышению заработной платы работников. Мы стараемся ее выполнять, хотя, конечно, дается это очень нелегко, особенно, когда возникают трудности с реализацией продукции.


«С»: Недавно вы вступили в Союз промышленников и предпринимателей Мордовии. С какой целью?


В целом это объединение можно назвать «профсоюзом» для работодателей. Если традиционные профсоюзы отстаивают интересы работников перед руководством, то наш представляет интересы предприятий перед государством. Обращение в то или иное министерство или ведомства от лица Союза промышленников и предпринимателей прозвучит весомее и авторитетнее, чем такое же письмо от отдельного предприятия. Поэтому «Ксенон» и вступил в объединение, чтобы иметь столь серьезную поддержку.


«С»: В рамках этого Союза вы вошли в комиссию по кооперации малого, среднего и крупного бизнеса…


- Да, ее возглавляет директор ООО «Промснаб» Юрий Леавшкин. Цель комиссии в решении двух задач. Во-первых, добиться кооперации предприятий на этапе производства. К примеру, мы можем предложить друг другу во временное пользование то или иное техническое оборудование, снизив затраты на оснащение. Во-вторых, мы можем договориться при прочих равных отдавать предпочтение продукции наших предприятий. Кто-то из мордовских производителей купит наши светильники, мы у них – что-то другое и т.д. Этим мы экономически поддержим наши производства, к тому же налоги не уйдут из республики. Чтобы мы знали о возможностях нашего бизнеса как можно больше, планируем организовать выставочную площадку, на которой вся продукция будет представлена под единым брендом «Товары Мордовии» или «Товары региона». Думаю, в 2017 году этот замысел будет воплощен в реальность.

Точка зрения »

Бизнесу нужно объединяться…

Бирюков  Виктор Степанович  Бирюков Виктор Степанович Председатель Комиссии, президент Группы компаний «Талина», член Правления РСПП

Мы переходим на новый этап внешнеэкономического развития

Пакшин Константин ПавловичПакшин Константин ПавловичПредседатель комиссии по внешнеэкономической и конгрессно-выставочной деятельности СПП РМ

В кризис у нас появились новые клиенты…

Кудашкин Алексей ФедоровичКудашкин Алексей ФедоровичПредставитель ООО «Ксенон» в Комиссии по кооперации малого и крупного бизнеса

Точки зрения

Rambler's Top100 Rambler's Top100